karpovs (karpovs) wrote in potrebitel_il,
karpovs
karpovs
potrebitel_il

Categories:

UPD - Сдал! Категория "А", подтвержденная(емая) в Израиле. Делюсь опытом.

За год до возвращения в Израиль из РФ я решил сдать на права категории "А" В СПБ.
Как показала практика, делал я это не зря, так как это очень сильно облегчило и удешевило мне процедуру получения этой категории в Израиле (с "В" +- похожая история).

Собственно, суть в том, что за наличие ВУ категории "А" в Израиле никто не спешит выдавать аналогичную карточку местного образца - нужно сдавать тесты (как и на категорию "В").
В чем же профит? - профит в том, что в РФ можно получить ВУ категории "А", уложившись в 1-1,5 месяца и потратив на это ~ $200-$220 долларов на все про все. Получив такие права за пол года до приезда в Израиль, получаешь возможность (2 попытки) сдать на полную категорию "А" без ограничений по мощности и объему двигателя, а также без обязательного кол-ва уроков и без сдачи теории. Сдав с двух попыток экзамен (площадка + город), получаешь полноценные права, т.е. не считаешься новым водителем, а следовательно и страховка по нормальным ценам. В правах делается запись "на основании иностранных прав".
...В случае, если нет и не было прав категории "А", то сдавать можно либо на "А2" - до 14 л.с.(до ~ 125смк), либо, если есть 18 (могу ошибаться), на "А1" - до 34 л.с.(до ~ 400смк), причем с теорией и обязательным кол-вом уроков.
На категорию "А" (без ограничений по мощности) только с опытом 1 год на категории "А1" и возрастом от 21 года.

Что касается меня - сегодня я сдавал тест, подтверждая свою категорию "А". Для меня тест состоял из площадки и маршрута в городе.
Проверяющий - один инспектор от "МРЭО"(Мисрад аРишуи), приехал рано утром к площадке, на которой все и тренируются, собрал со всех документы, сверил, пошли на площадку.
Площадка...
Площадку сдают все, только каждый на ТС соответствующей категории: на относительно мелком скутере (100 смк) на категорию "А2", на старенькой Хонде CBF(R)250 сдают на "А1" и на вполне новом Кавасаки Er-6n 650 на категорию "А".
На площадке завалилось 3 из 9 человек, трудно сказать, на чем именно, один, вроде, ногу на землю поставил, один не вписался в какую-то разметку, третий - никто не понял, на чем он завалился, его просто тормознули и отправили восвояси.
Я сдавал площадку в таком порядке - длинная колейная доска (дл.ок.50 м., шир. ок 0,5 м.), после нее восьмерка, но не такая, как в РФ, а просто две точки, внутри прямоугольника, вокруг которых и крутишь восьмерку (надо сказать - это нифига не легче, в отличие от доски),
из 8ки выезжаешь на змейку, вполне легкую и длинной также метров 50, в конце змейки разворот и опять на змейку - и змейку, и разметку крутить надо, пока инспектор не скажет перейти к следующему упражнению. После змейки на протяжении 50 метров надо выполнить простое и последнее упражнение - старт - 1я - 2я - торможение - 1я - встал за 0,5 метра до полосы (для "А2" это просто разгон и торможение).
- На этом экзамен на площадке закончен, те, кто его завалил, в город не допускается.
Город...
В город обычно выезжают тройками, нас на город вышло 6 из 9, но в две тройки мы не уложились, так как на площадке для категории "А" был только один мотоцикл в тот момент.
Инспектр объясняет задуманный им маршрут перед выездом на 3-5 поворотов вперед, также дает на всякий случай ориентиры дополнительно. Объясняет 2-3 раза, также выбирает ведущего, 2го и 3го в заходе. Ведущего, если тот забыл маршрут, просит останавливаться у обочины и дожидаться, чтобы инспектор подъехал и направил.
Сегодня инспектор был изобретателен в плане маршрута, потому объяснил его на 5 поворотов вперед, где все останавливаются для инструктажа на вторую половину маршрута.
Как я уже написал, трех троек не получилось, первая тройка уехала в составе "А2", "А1", "А",
вторая тройка была двойкой, в которой поехал я, была в составе "А2" и я на "А".
Парнишка на скутере, который был в моей двойке, сдавал то ли 5ый, то ли 6й раз, и мне показалось, что инспектор внешне с ним был уже знаком. Инспектор поставил его первым, а меня попросил ехать замыкающим (сам он на своем 250кубовом скутере ехал посередине), сказал, что будет следить за мной по зеркалам.
Ну так и поехали.
Дальше началось интересное -когда мы с инспектором уже мигали правыми поворотниками на третьем перекрестке, парнишка забыл, что надо свернуть на трассу и попилил прямо, сорвав все планы инспектора о задуманном маршруте.
В этот момент у меня возникла делемма - ехать за ним или по маршруту, но решив, что если я сверну, он не сможет следить за мной по зеркалам, я поехал за ним. Далее лидер отколол еще один номер - пролетел от нас на желтый (ибо уже и так имел отрыв), мы остановились, потом догнали его, после чего инспектор долго и всячески пытался донести до него, что он балбес и куда ему теперь ехать.
Потом было еще несколько перекрестков, которые были ничем не примечательны, разве что лидер продолжал очевидно валить свой (5ый или 6ой) тест не крутя головой, когда выезжал с второстепенной на главную, когда не останавливался полностью (не опускал ногу на асфальт) на знаке "стоп" и т.п.
Я не заметил за собой никаких явных косяков, НО мне пока неизвестен результат моего теста.:
обычно те, кто не завалился явно (например, на площадке), результаты теста узнают между 16:00 и 17:00 того дня, когда сдавался тест. Сегодня у них случился какой-то бюрократический несходняк, потому они не вывесили результаты, так что свой результат я узнаю только часов в 9:00 по Иерусалиму.


Надеюсь, что эта простыня будет кому-то интересна. О результатах отпишу здесь же.

P.S. Если это интересно только в профильном мото-ил, напишите, снесу.

UPD - сдал!
Tags: Автомобили - общие вопросы, Услуги - учитель вождения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments