leo_fei (leo_fei) wrote in potrebitel_il,
leo_fei
leo_fei
potrebitel_il

Categories:

Покупка смартфона (по следам поста "Жизнь после гарантии")

Несколько дней назад в сообществе появился пост "Жизнь после гарантии"
http://potrebitel-il.livejournal.com/22092459.html
о неудачной покупке Samsung S2 пару лет назад, который сразу после гарантии сломался, находится в бесконечных и безнадёжных починках, владелица его тратит деньги, нервы и время на ругань с продавцами, и никакого выхода из ситуации нет, кроме как покупать новый. В результате обсуждения картина прояснилась и стала настолько поучительной, что мне видится разумным откликнуться на неё отдельным постом, а не комментом в том посте, уже погрузившимся в достаточно глубокие археологические слои в этом сообществе, где его мало кто теперь увидит. Понятно, что всё нижеизложенное является моим субъективным мнением, кто несогласен - может покритиковать.

1. Телефон (Samsung Galaxy S2) c клеймом AT&T был куплен в какой-то конторе в Ришоне. Очевидно, в открытой коробке. Когда европеец идет покупать телефон в крупную сеть, он получает его запечатанным, прямо с завода (китайского), в девственном состоянии. Коробку опоясывает наклеенная на заводе ленточка "Do not accept if broken", что означает - если ленточка повреждена, требуй другую коробку, что среднестатистический европеец и сделает. В Израиле такое тоже, говорят, встречается - слышал, что какие-то телефоны в KSP продавались запечатанными с завода. Но почему-то среднестатистический израильтянин легко покупает телефон из открытой коробки, без гарантийных книжечек внутри, зато имея (со слов продавца) ГАРАНТИЮ. Телефон при этом может быть реально не новым, в нем могли ковыряться кривые руки - это мало кого волнует. Я все смартфоны (начиная с того же S2 и первого Note четыре года назад) купил в Европе, и все работают как швейцарские часы. S2 отслужил несколько лет моей жене и перекочевал к маме. Я только батарейку поменял на новую. Да, местной гарантии нет, если чинить - то тут за деньги или в Европе бесплатно, но чинить-то ведь и не надо... Кстати, раскритикованный в комменте в том посте S3 ("на него были отрицательные отзывы") служит лично мне скоро три года и ломаться, похоже, не собирается никогда. С родной батарейкой, кстати.
2. Случай с описанным в том посте S2 вообще клинический. Буквы AT&T девушка восприняла как свидетельство "американского" происхождения  телефона, что для неё означало особое качество и надежность. Для меня лично всё наоборот - из конкурирующих товаров (телефоны, принтеры, автомобили и т.д.) я американские стараюсь даже не рассматривать, если есть дальневосточные аналоги. Причем достаточно, что headquarters компании были в Америке, чтобы испоганить товар, несмотря на китайское производство. Но это так, к слову. А в случае с этим телефоном все просто: он изначально был жёстко и насмерть "залочен" на AT&T, причем самым страшным образом, на уровне "железа". В Америке телефоны выдают практически бесплатно, а продают контракт на несколько лет вперед. Естественно, что если клиент получил телефон, а с контракта сумел сбежать, как рыба с крючка, провайдер (в данном случае - AT&T) кровно заинтересован в том, чтобы ни к какому другому провайдеру этот клиент с этим телефоном присоединиться не смог.  Умельцы перепрошивают такие телефоны, отменяя, насколько возможно, lock на AT&T, но это все проблематичные решения. Прошивка получается нестандартная, но пытается обновляться. Те, у кого есть подломанные Wii или Xbox, хорошо эту проблему знают. Если дашь подломанной прошивке обновиться - всё, ничего не работает. Именно поэтому продавец и заявил удивленной девушке, пришедшей к нему со сломанным S2 во время гарантии, что обновление прошивки гарантию аннулирует - совершенно дикое заявление в случае с нормальным телефоном, который обновляется автоматически, лучше всего (если речь идет о Samsung) по проводочку от компа через программу Kies или Kies3, которую теперь заменяет программа Smart Switch. Камера не была бракованной с завода - это враньё. Просто при обновлениях прошивки, или даже без обновления у такого "подломанного" и, скорее всего, не нового телефона будет отказывать то одно, то другое по причине "софта". В лаборатории перепрошили, софт подправили, камера заработала. Сейчас телефон снова, в который раз в ремонте, девушка жалуется, что опять перепрошивают и т.д. Это они до сих пор борются с изначальной "залочкой" на AT&T, которая никуда не делась и не дает телефону нормально работать. Из-за этого при нормальной "клите" нет связи и т.д.
3. Тот пост дал возможность любителям продукции Apple слегка поиздеваться на Самсунгом. В данном случае, на мой взгляд, Самсунг чист и стерилен. Ситуация изначально была ненормальная.

Мораль всего вышесказанного проста: если не можете найти в Израиле запечатанный и девственный андроидный телефон в коробке прямо с завода (а сделать это у нас очень трудно), то покупайте в Европе. Покупайте сами, если нужно, то слегка впрок, просите друзей и сами не отказывайте в таких просьбах и т.д. С учетом возврата налога, получается ещё и существенно дешевле. В Европе я рекомендую сеть Mediamarkt или (если в Швейцарии) digitec.ch. Не беспокойтесь об отсутствии гарантии - вероятность того, что такой телефон придется чинить, бесконечно мала. В крайнем случае, можно заплатить за ремонт тут или переправить в Европу для гарантийного ремонта. Все равно это будет дешевле, чем покупать такого "разлоченного" инвалида. Если покупать в Америке, то только iphone или Nexus из фирменного магазина, изначально sim-free. Всякие "factory unlocked, no warranty" телефоны, которыми торгуют в Америке индо-пакистанские лавочки (в том числе и через Амазон) - это примерно тот же вариант, как и в обсуждаемом мною тут посте - изначально "залоченный", потом кривыми руками "разлоченный" телефон с кучей проблем в перспективе.
Tags: Мобильные телефоны, Мошенничество и лохотрон, где купить?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments