http://edu.gov.il/sites/special/5/Pages/FiveMath.html?utm_source=Globes&utm_medium=BannerHitech&utm_campaign=GiveFive
По крайней мере, на globes.co.il она вылезает сразу. Смысл, насколько я его понимаю, таков: привлечь работников high-tech к преподаванию математики на 5 "ехидот" в школах в качестве добровольцев. Если кто-то сталкивался с этой программой уже, так сказать, практически - работников high-tech на этом форуме всегда было много - то мне были бы крайне интересны подробности. Это действительно чистое добровольчество (без денег)? Или всё-таки платят, пусть косвенно? Кто оплачивает пропущенные рабочие часы и договаривается с руководством фирм? Или тут речь идет о безработных хай-текистах (если таковые вообще есть)? Вообще, всё, что связано с этой программой, мне интересно.
Спрашиваю я вот почему:
Сама по себе идея бесконечно правильная и необходимая Израилю, как воздух, но реализация её, как это часто у нас случается, абсолютно дегенеративная. В школы надо привлекать преподавать математику (и физику) не работников high-tech, которые, надо сказать, в массе своей делать это без надлежащей подготовки не способны, а студентов математики и физики из университетов. Особенно старших степеней (вторая, третья), которые все равно преподают (ведут упражнения для первой степени) и хотели бы преподавать больше, только количества курсов не хватает. А школы - это море часов, которые, при надлежащей оплате, могли бы быть отданы студентам. Понятно, что они не должны заменять школьного учителя, а работать параллельно. Собственно, такая практика имела место десятки лет в математических школах в совке, где часы математики делились между учителем и студентами/аспирантами, работавшими, кстати, абсолютно добровольно и бесплатно. Но для того, чтобы продвигать эту идею через университеты и, главное, минпрос, надо понять, как эта программа уже работает (если вообще хоть как-то работает), главное, есть ли у них деньги и сколько. Поэтому я и задал этот вопрос.