Маруся Климова, она же Лилия (marusya1961) wrote in potrebitel_il,
Маруся Климова, она же Лилия
marusya1961
potrebitel_il

В борьбе обретем мы право своё? Или нет?

Очень длинная история с непонятным концом.

В недобрый час три года назад я решила поддержать отечественного производителя и купила стиральную машинку «Электра».
С таким же успехом я могла купить … не знаю, что я могла бы купить…может, прачку нанять? - но покупка «Электры» - да, это был очень опрометчивый шаг в моей и так нескучной жизни.
Начнем с того, что стирка была больше похожа на сухую чистку, но я же не покупала машинку для химчистки, если бы я хотела купить машинку для химчистки, я бы так прямо бы и сказала –уважаемые граждане судьия пришла купить пылесос Кирби простенькую домашнюю химчистку, но – я покупала стиральную машинку и наивно предполагала, что обязательным условием стирки является наличие воды.
Как бы пристально я не вглядывалась в разноцветный ком белья с усталым шуршанием переваливающийся в иллюминаторе, воды мне обнаружить не удавалось.
То есть вода, безусловно, была, но ее было так мало, что уровень находился ниже ватерлинии, не то, что в старой машинке, там вода так и плескалась, радуя глаз на уровне примерно трети окошка. Или четверти? не важно.
Кстати сказать, старая машинка неизвестной науке итальянской фирмы «Зопаз» безотказно прослужила мне верой и правдой 14 лет и ни разу – слышите ни разу – не осквернила себя прикосновением натруженных рук мастера по ремонту стиральных машин. (ух ты, перечитала и аж умилилась, до чего литературно получается, прям поэма!) :)

Так вот, поскольку белье упорно не хотело отстирываться в ничтожно малом количестве воды, а порошок белыми разводами оставался на темных вещах, так что приходилось дважды включать программу полоскания, мне пришлось, превозмогая раздражение и недоверие, обращаться в Отдел обслуживания, ширут лакохот по нашему.
Пришел мастер, сказал, что я ничего не понимаю, что сейчас новая прогрессивная технология предусматривает малое количество воды, что все современные машинки именно так и стирают без воды, что я покупаю неправильный плохо растворимый порошок, посоветовал купить вместо порошка концентрированный гель для стирки , на всякий случай увеличил мне напор воды в кране и гордо удалился с сознанием выполненного долга, оставив меня в полном недоумении. (как хороши, как свежи были штампы :))
Напор воды увеличился, но до зоны видимости уровень ее так и не поднялся, более того, разводы порошка как были, так и остались, и для полноты картины на белом белье появились голубые пятна от освежителя.
Тогда я во второй раз, немного волнуясь, позвонила в сервис и сказала, что это возмутительно, машинка не полощет, освежитель поступает в барабан во время отжима, я ношу воду ведрами в это поганую машину, и вообще пришлите мне кого-нибудь, кто хорошо разбирается в этих высокотехнологичных несложных агрегатах.
Сервис быстро согласился прислать мне самого квалифицированного мастера, ответственного техника высшей пробы, с академической степенью, просто профессора кислых щей с 20-летним стажем.
Я немного удивилась, когда пришел тот же самый парнишка, но виду не подала, а просто поздравила его с повышением по службе.
Повышенный парнишка вскрыл корпус, покрутил таймер, оказывается, был сбой в программе по причине перескакивания какой-то пимпочки, закрыл корпус и снова быстро удалился, не говоря худого слова.
Вода по-прежнему плескалась на уровне недоступном человеческому глазу в самых недрах, чтобы хоть как-то постирать приходилось дважды запускать одну и ту же порцию стирки, хитроумно сочетая стирку с двойным полосканием и доливанием пары ведер воды вручную.
Потом моему мужу надоело таскать воду ведрами и он вскрыл корпус, присоединил куда-то в нужное место какую-то штукуевину, то ли помпу, то ли клапан , лучше не спрашивайте, это страшная тайна и Ноу-хау, от автомобиля «Тойота» - да, вы не ослышались, и все стало на свои места.
И невидимая миру вода стала видимой и заняла свое место примерно на уровне четверти бака, как ей и положено было.
Прошло некоторое время, и машинка потекла.
На мое счастье она оказалась на трехгодичной гарантии.
Обратившись в шерут лакохот я узнала, что техники работают только с 8 до 17, поэтому пришлось брать отпуск за свой счет.
Техник пришел, бегло осмотрел машинку и сказал, что все отлично, машинка в порядке, а течет из-под нее пена, потому что я покупаю неправильный стиральный порошок, который дает обильную пену, как абрикосовая.
Я пыталась уговорить его остаться и понаблюдать за постирочным циклом, убедиться, что никакой пены нет, что машинка дала течь и ее надо чинить, но техник был неумолим.
Он сказал, что у него нет времени 40 минут убеждаться в том, что пены нет, когда он точно знает, что она есть.
Я умоляла его взять салфетку и проверить днище, оно должно быть мокрым, но он сказал, что его руки – это самый надежный инструмент, он машинку трогал и она сухая.
И вообще он 25 лет в этом бизнесе, и не мне его учить, что надо руками проверять, а что салфетками дурацкими.
В состоянии истерического припадка я назавтра позвонила в ширут лакохот и очень строго попросила мне прислать нормального техника, или инженера, который… - ну это уже было в начале, если вы не забыли.
Мне клятвенно пообещали прислать ни много ни мало – самого начальника округа Гуш Дан по этим долбаным машинкам.
И опять пришлось брать отпуск за свой счет, и опять пришел тот же самый урод, теперь он выступал как начальник округа, я опять поздравила его с повышением.
Приободрившись и сконцентрировав все свои знания и умения, он обнаружил небольшую неисправность в виде треснутого бака.
А я то думала, что опять придется за новым порошком в супер гнать.
Главный инженер вызвал грузчиков с целью забрать машинку в лабораторию на ремонт.
Грузчики приезжали три раза.
Первый раз - я долго ждала их, пока не дождалась, они звонили мне по давно отключенным телефонам, хотя я 15 раз просила внести новые номера в компьютер и стереть старые, и так и уехали.
Второй раз - грузчикам сказали когда приехать ко мне, а мне об этом немаловажном факте не сообщили.
Третий раз - грузчики благополучно забрали машинку, правда не с 17 до 19 часов, а в половине десятого вечера, но кто ж им считает.
Через неделю после забирания машинка ко мне вернулась, починенная, а сегодня опять потекла. Прошел месяц.
Трехлетняя гарантия кончилась.
Когда я спросила, возможно ли продлить гарантию после ремонта, мне ответили, что только на ту поломку, которая была в последний раз.
Опять затеваться с отделом ненавязчивого сервиса у меня не хватит нервов.
Что делать?
Вызывать частного мастера?
Выкинуть страдалицу и купить новую машинку?
Подать на «Электру» в суд по мелким искам?
Бросить тряпку под машинку и забить, пусть течет?
Другое?
Просто хочется рвать и метать! :(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments