edik_m (edik_m) wrote in potrebitel_il,
edik_m
potrebitel_il

Как подготовиться к летнему отдыху

Скоро лето. Многие поедут за границу , в организованные туры. И будут подстерегать их непредвиденные опасности :) Попробую вспомнить, что происходило с нами в прошлогодней поездке – может это кому-то окажется полезным.

Мы с друзьями поехали в тур под названием «Альпийская сказка», организованный компанией «Офир-турс» (в дальнейшем - турфирма) . В общем-то ряд вопросов и недоразумений можно было попробовать (правда с негарантированным успехом) избежать еще до заказа тура.
Итак, список невыясненных вопросов, на момент заказа тура.
1) Первый день тура должен был проходить следующим образом:
Прилет в Верону, переезд в Инсбурк, экскурсия по Инсбурку и (внимание) размещение в гостинице. Из этого все сделали вывод,что жить будем в районе Инсбурка ,откуда и будем ездить на все экскурсии. В действительности же мы жили в районе Зальцбурга. Какая разница- спросите вы. А разница – примерно 200 км, которые еще окажутся решающими в последний день. Тур мы заказывали примерно за 2-2.5 месяца. А место проживания нам сообщили недели за 2.
2)В рекламном проспекте была обещана опциональная поездка в Вену. Ну мы-то, прикинув по карте расстояние от Инсбурка до Вены (~400 км), сразу от этой поездки отказались. Но многим из нашей группы хотелось совершить эту эскурсию. Проблема в том,что эсксурсию-то отменили, причем именно по причине большого расстояния. Мне наш турагент об этом сообщила. Но не всем так повезло. Примерно человек 20 из нашей группы (40 человек) об этом или не знали, или узнали за только из беседы с гидом за 2 недели до тура.
3)Тур включал несколько опциональных экскурсий. Стоимость экскурсий определялась в соответствии с прейскурантом. Вот только мы не обратили внимания,что в прейскуранте указана максимальная цена экскурсий для минимального количества участников (25 человек). У нас же на почти все экскурсии ездили все 40 человек. А платили мы по прейскуранту, безо всяких скидок.
4)Кстати, экскурсия по Инсбурку не состоялась – шел дождь, а зонтики были в чемоданах. Мы ж только прилетели. Вместо этого нас повезли в музей Сваровски. Очень красиво. Только экскурсия в Инсбурке должна была быть бесплатной, а за Сваровски мы платили. турфирма(или гид) могли бы взять оплату на себе , но увы...
5)Должен отметить, что гостиница была отличная. Городок ,в котором она находилась был мил и симпатичен. Аваль... Вечером там делать было нечего. Возвращались мы довольно рано, часов в 5 вечера и убивали время , как могли.
6)Последний день... О-о-о! В этот день меня угораздило родиться. Ну ,естественно, какое-то количество лет назад. Это обстоятельство сыграло важную роль при выборе именно этого тура. Ведь в последний день мы должны были провести в Вероне. Там нам был обещан «шопинг» (мы ,слава-богу, купили все подарки заранее), экскурсия с местным гидом (запомните это!) , ну и свободное время. Сводное время планировалось посвятить празднованию Дня Рождения. Друзья, с которыми мы ездили, приготовили мне подарок. Накануне гид сказал,что выезжаем мы в 8 утра и в 12:30 будем в Вероне. Я же ,вспомнив, сколько времени мы ехали из Вероны в гостиницу, сказал что это невозможно и надо выехать в 6 утра. Потом я проверил по карте - расстояние от нашего городка до Вероны составляло ~480-490 км. В Европе сейчас есть ограничения на скорость туристских автобусов – 80 км/ч. То есть в 12:30 быть в Вероне мы не могли никак. Самое интересное,что мы там не были вообще. Наш водитель выбрал такой маршрут,что мы попали в пробку. А дальше он начал объезжать пробки и заезжал в новые. В результате после 11.5 часов мы приехали прямо в аэропорт Вероны. Проехали мы в результате 530 км. Можно ли было избежать таких пробок. Трудно ответить однозначно. Но возможно,что да. Если бы мы выехали раньше, если бы жили в районе Инсбурка (-200 км) или ,если бы водитель поехал другой дорогой. Той же , по которой мы приехали из Вероны в Австрию. Но водитель решил ехать другим, более коротким маршрутом. Проблема была в том,что этот маршрут проходил через Венецию, а день был суббота. И тысячи машин ехали на романтический уикенд. А дороги там платные, причем кассы находятся при въезде на каждый платный участок. И кассы эти – то самое «горлышко бутылки», из-за которого на дорогах выстраиваются дикие пробки. И происходит это из недели в неделю. Почему водитель решил ехать именно так – не знаю, может обиделся на нас за что-то? Гид же был на этом маршруте впервые, с положением на дорогах знаком не был.

Еще в автобусе возник вопрос – а как насчет компенсации. Ну гид ,естественно, компенсацию сам выдать не может. Поэтому, вернувшись домой мы написали письмо в турфирму. Примерно через 10 дней пришел ответ,что для проверки обстоятельств им требуется 8-10 (!) недель. Неслабо – а? Безуспешно прождав 3 месяца, мы обратились в суд. После чего мы получили ответ на наше письмо 3-месячной давности. Что интересно, ответ был вовсе не наше письмо. Дело в том, что в нашей группе была девушка, которая тоже писала им письмо. Ее письмо содержала несколько другие претензии. Так вот ответ , присланный нам, на самом деле был ответом на ее письмо. Ну – не суть. А суть в том,что ответ был бессодержательным и пустым.
Куда интересней было письмо в ответ на наше исковое заявление. Турфирма заявила ,что экскурсия была в Австрию. Что Италию нам вообще не обещали. Что экскурсия по Вероне (которую не обещали :)) не должна была быть с местным гидом. И что вообще – был форс-мажор.Хотя, стихийного бедствия не было, автокатастроф – тоже.
Тут обнаружился еще один интерсный момент. Краткое описание тура на русском и иврите не совпадало! На русском было написано – переезд в Верону, эскурсия, переезд в аэропорт. На иврите же – переезд в Верону, переезд в аэропорт.
На суде представитель компании пытался доказать, что экскурсия обещана не была. И ссылался при этом на ивритский текст. Судья же ,попросив нас зачитать русский тескт в нашем переводе на иврит, согласился ,что эксурсия была обещана.
Так что обратите внимание на ивритский текст тоже! В случае несоответстия добейтесь от турагента внятного ответа !
Кстати, в этом году маршрут нашей экскурсии был изменен. Теперь прилет и отлет осуществляются через Братиславу. Тем самым, на мой взгляд, турфирма признала ,что прошлогодний маршрут не мог быть гарантированно выполнен.
Не рассматривайте этот пост ни как рекламу, ни как антирекламу. Это просто некий список отрицательных впечатлений, которых можно избежать или хотя бы попытаться это сделать.