В русском магазине "Карлберг", что на улице Ахад-а-Ам в Реховоте я закупаюсь давно, аж с 2000 года. И практически все меня в нем устраивает: и ассортимент, и цены, и продавцы. Тем неприятнее оказалась та ложка дегтя, которую пришлось отведать намедни.
Это предыстория. А сама история:
Итак, как обычно, в пятницу я прикупил колбаски, сыра и прочих вкусностей. И дернул же меня черт польститься на мивцу и купить еще и свежую курицу в мясном отделе! Сутки птичка пролежала в нашем холодильнике, и вот субботним вечером я наконец-то смог ей заняться. При разделке меня несколько насторожил легкий запашок, но жена его не заметила и я, решив, что мой нос меня обманывает, продолжил обработку животного. Курица была обмазана чесноком, специями, майонезом и отправлена в духовку. Где-то минут через 40 я решил проверить ее степень готовности, и вновь почувствовал тот самый
Итак, на следующий день, после работы я, захватив чек, бодро отправился в вышеупомянутый магазин пожаловаться на свою беду. Продавец мясного отдела сразу же перепасовала меня начальникам смены, которые (молодой человек и женщина средних лет) по случаю оказались рядом. "И что же вы от нас хотите?", - спросил начальник смены. Я, несколько растерявшись от его непонятливости, сказал что зикуй в размере стоимости курицы меня бы вполне устроил. "А где же сама курица?" - спросили меня. Я объяснил ситуацию, но понимания не нашел. "Вы должны были принести курицу нам, мы отправили бы ее на анализ, ведь это так важно выяснить, что же на самом деле с ней произошло и отчего она пахнет! Важно для других покупателей!" Примерно так высказалась женщина. Я представляю себе эту злосчастную курицу, окруженную опытными криминалистами и подвергаемую всяким-разным биохимическим экспертизам! Как будто непонятно, от чего курица пахнет! Да уж не от того, наверное, что полонием напичкана. После чего она взяла у меня чек и пообещала поговорить с самим Хозяином магазина, а после перезвонить мне. И действительно перезвонили сегодня, в понедельник, сказав, что увы, денег они мне вернуть не могут. Видать, не внушил доверия.
Подытожу. За 8 лет моей жизни в Израиле мне случалось несколько раз покупать некачественный товар. Всяко бывает, особенно в жаркую погоду. И ни разу мне не отказали в возврате! Может, потому что это происходило в магазинах, дорожащих своей репутацией и не мелочащихся по пустякам. Может, это мне так везло, и я избаловался. Но работники "Карлберга" напомнили мне, что есть, есть еще в Израиле островки совка, где не верят людям и не ценят отношение к ним покупателей. В общем, думайте сами, решайте сами, стоит ли покупать в таком магазине. Ну а уж если все-таки будете покупать там свежее мясо, то не забывайте его понюхать! А то его очень проворно упаковывают в полиэтиленовые мешки. Ну и сохраняйте тухлятину до полного расчета с магазином!
Заранее предупреждая вопросы, скажу, что на улице я с покупкой почти не был, так как живу минутах в 10 от магазина. К тому же купленный там же в то же время фарш оказался совершенно нормального качества. Опять же я понимаю, что работники формально должны требовать возврата некачественного товара. Но ... Есть магазины, где препочитают сохранить доброе имя и обойтись без формальностей, а есть русский магазин "Карлберг" и некоторые его сотрудники. Вот и все.